Поуправляем?
Мне кажется, не стоит попусту лить воду и описывать
тут и так всем известные из других языков программирования структуры
управления. Вместо этого я приведу их полный список и все методы их
использования.
IF
Структура:
if (выражение)
блок_выполнения
Пример использования:
if ($a > $b)
print "a
больше, чем b";
if ($a > $b)
{
print "a больше, чем
b";
$b = $a;
}
ELSE
Пример использования:
if ($a > $b) {
print
"a больше, чем b";
} else {
print "a не
больше, чем b";
}
elseif
Интересный оператор. Он применяется в случае, когда
вам необходимо использовать IF сразу после
ELSE
Пример использования:
if ($a > $b) {
print
"a is bigger than b";
} elseif ($a == $b)
{
print "a is equal to b";
} else
{
print "a is smaller than b";
}
if():
... endif;
Тоже довольно необычная структура. Смысл ее в том,
что если условие, записанное в круглых скобах оператора IF
оказалось истинной, то будет выполняться весь код, начиная от
двоеточия ':' то команда ENDIF;
Пример использования:
<?php if ($a==5): ?>
A = 5
<?php endif; ?>
Или вот еще с использованием вышеописанного оператора
ELSEIF
if ($a == 5):
print "a equals 5";
print "...";
elseif ($a == 6):
print "a equals 6";
print "!!!";
else:
print "a is neither 5 nor 6";
endif;
WHILE
Структура:
while (выражение): блок_выполнения ...
endwhile;
И примерчик:
$i = 1;
while ($i <= 10) {
print $i++;
}
do.. while
Вобщем ничего необычного - цикл, как цикл.
Выполняется блок выполнения
до тех пор, пока
справедливо выражение. Структура:
do блок_выполнения while (выражение);
FOR
Точно такой-же цикл как и в C++. Структура:
for (выражение1; выражение2; выражение3)
блок_выполнения
Хотя - нет. Есть в PHP еще одно дополнение.
Структура:
for (выражение1; выражение2; выражение3):
блок_выполнения; ...; endfor;
Обратите внимание, на двоеточие перед блоком
выполнения.
break
Старо как мир. Этот оператор позволяет выскакивать из
любого цикла (for, while, do.. while)
до окончания его
выполнения. Пример:
$i = 0;
while ($i < 10) {
if ($arr[$i] == "stop") {
break;
}
$i++;
}
continue
Тоже ничего нового. Этот оператор позволяет
пропустить дальнейшее действия блока_выполнения любого цикла
и продолжить выполнение с нового круга. Пример:
while (выражение) {
if (выражение2)
continue;
действие;
};
Такая программа аналогична следующей, без
использования continue:
while (выражение) {
if (!выражение2)
действие;
};
switch
Часто очень необходимый оператор выбора. Хотя все его
и так знают, попробую представить ясный пример. Допустим у вас есть
следующий участок в программе:
if ($i == 0) {
print "i равно 0";
} else
if ($i == 1) {
print "i равно 1";
} else
if ($i == 2) {
print "i равно 2";
} else
print " ниодно условие не прошло"
Сэкономить время выполнения данного участка, а так же
представить его более логичным способом и поможет нам этот оператор.
Следующий пример совершает действия, аналогичные предыдущему, но в
более красивой форме:
switch ($i) {
case 0:
print "i равно 0";
break;
case 1:
print "i равно 1";
break;
case 2:
print "i равно 2";
break;
default:
print " ни одно условие не прошло"
}
в таком представлении есть и еще одно преимущество.
Если вы не поставите оператор break например перед case
1:, то в случае, когда $1 будет равен нулю после вывода
на экран сообщения об этом программа пойдет дальше и выведет также
сообщение о тов, что $I равна еще и 1 и только после,
встретив break; продолжит свое выполнение за пределами
switch
require
Этот оператор действует примерно так же как и
#include в C++. Файл, указанный в кавычках включается в
скрипт и выполняется, но только однажды. В файле, включаемом
оператором require резонно хранить какие-то даные,
необходимые для многих скриптов и соответственно влкючать его в эти
"многие" скрипты. Структура его такая:
require 'header.inc';
include
Структура:
include 'func.inc';
Этот оператор позволяет включать код, содержащийся в
указанном файле (func.inc в нашем случае) и выполнять его
столько раз, сколько программа встречает этот оператор. То есть.
Например в файле func.inc у нас хранится программа вывода на
экран определенных параметров. Ну и каждый раз, когда нам нужно
будет выводить эти параметры мы будем вставлять в текст нашей
основной программы include 'func.inc', то есть это в принципе
тоже самое, как если бы мы везьде в таких случаях вставили бы текст,
содержащийся в файле func.inc
Обратите внимание. Разница между include и
require довольно существенная, поэтому поэкспериментируйте с
ними сами, если вы ее так и не усмотрели.
Ну, вот и все. Надеюсь
это пригодилось.Удачи!