На главную Сделать стартовой Добавить в избранное Написать письмо Найти на данной странице

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

 

 

Рекомендуемое разрешение экрана 1024х768.

1
  [ Главная ] --- [ Программирование ] --- PHP                                           
 

PHP основы для начинающих.

 
Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О

Р

А

З

В

Л

Е

К

А

Л

О

В

О


Поуправляем?

Мне кажется, не стоит попусту лить воду и описывать тут и так всем известные из других языков программирования структуры управления. Вместо этого я приведу их полный список и все методы их использования.

 

IF

Структура:

if (выражение)
	блок_выполнения

Пример использования:

if ($a > $b)
   print "a больше, чем b";

if ($a > $b) {
   print "a больше, чем b";
   $b = $a;
}

ELSE

Пример использования:

if ($a > $b) {
   print "a больше, чем b";
} else {
   print "a не больше, чем b";
}
elseif

Интересный оператор. Он применяется в случае, когда вам необходимо использовать IF сразу после ELSE

Пример использования:

if ($a > $b) {
   print "a is bigger than b";
 } elseif ($a == $b) {
   print "a is equal to b";
 } else {
   print "a is smaller than b";
}
if(): ... endif;

Тоже довольно необычная структура. Смысл ее в том, что если условие, записанное в круглых скобах оператора IF оказалось истинной, то будет выполняться весь код, начиная от двоеточия ':' то команда ENDIF;

Пример использования:

 <?php if ($a==5): ?>
 A = 5
 <?php endif; ?>

Или вот еще с использованием вышеописанного оператора ELSEIF

  if ($a == 5):
     print "a equals 5";
     print "...";
 elseif ($a == 6):
     print "a equals 6";
     print "!!!";
 else:
     print "a is neither 5 nor 6";
 endif; 

WHILE

Структура:

while (выражение): блок_выполнения ... endwhile;

И примерчик:

 $i = 1;
 while ($i <= 10) {
     print $i++;  
 }

do.. while

Вобщем ничего необычного - цикл, как цикл. Выполняется блок выполнения до тех пор, пока справедливо выражение. Структура:

do блок_выполнения while (выражение);
FOR

Точно такой-же цикл как и в C++. Структура:

for (выражение1; выражение2; выражение3)
   блок_выполнения

Хотя - нет. Есть в PHP еще одно дополнение. Структура:

for (выражение1; выражение2; выражение3):
   блок_выполнения; ...; endfor;

Обратите внимание, на двоеточие перед блоком выполнения.

break

Старо как мир. Этот оператор позволяет выскакивать из любого цикла (for, while, do.. while) до окончания его выполнения. Пример:

 $i = 0;
 while ($i < 10) {
     if ($arr[$i] == "stop") {
         break;
     }
     $i++;
 }

continue

Тоже ничего нового. Этот оператор позволяет пропустить дальнейшее действия блока_выполнения любого цикла и продолжить выполнение с нового круга. Пример:

while (выражение) {
  if (выражение2) 
        continue;
  действие;
  };

Такая программа аналогична следующей, без использования continue:

while (выражение) {
  if (!выражение2) 
	  действие;
  };

switch

Часто очень необходимый оператор выбора. Хотя все его и так знают, попробую представить ясный пример. Допустим у вас есть следующий участок в программе:

 if ($i == 0) {
     print "i равно 0";
 } else
 if ($i == 1) {
     print "i равно 1";
 } else
 if ($i == 2) {
     print "i равно 2";
 } else
     print " ниодно условие не прошло"
 

Сэкономить время выполнения данного участка, а так же представить его более логичным способом и поможет нам этот оператор. Следующий пример совершает действия, аналогичные предыдущему, но в более красивой форме:

 switch ($i) {
     case 0:
         print "i равно 0";
         break;

     case 1:
         print "i равно 1";
         break;
     case 2:
         print "i равно 2";
         break;
     default:
        print " ни одно условие не прошло"
 }

в таком представлении есть и еще одно преимущество. Если вы не поставите оператор break например перед case 1:, то в случае, когда $1 будет равен нулю после вывода на экран сообщения об этом программа пойдет дальше и выведет также сообщение о тов, что $I равна еще и 1 и только после, встретив break; продолжит свое выполнение за пределами switch

 

require

Этот оператор действует примерно так же как и #include в C++. Файл, указанный в кавычках включается в скрипт и выполняется, но только однажды. В файле, включаемом оператором require резонно хранить какие-то даные, необходимые для многих скриптов и соответственно влкючать его в эти "многие" скрипты. Структура его такая:

require 'header.inc';
include

Структура:

include 'func.inc';

Этот оператор позволяет включать код, содержащийся в указанном файле (func.inc в нашем случае) и выполнять его столько раз, сколько программа встречает этот оператор. То есть. Например в файле func.inc у нас хранится программа вывода на экран определенных параметров. Ну и каждый раз, когда нам нужно будет выводить эти параметры мы будем вставлять в текст нашей основной программы include 'func.inc', то есть это в принципе тоже самое, как если бы мы везьде в таких случаях вставили бы текст, содержащийся в файле func.inc

Обратите внимание. Разница между include и require довольно существенная, поэтому поэкспериментируйте с ними сами, если вы ее так и не усмотрели.


Ну, вот и все. Надеюсь это пригодилось.Удачи!

 


 ◄ Назад


                                          источник: Danil Dweb.ru


Р  А  З  В  Л  Е  К  А  Л  О  В  О

Р  А  З  В  Л  Е  К  А  Л  О  В  О

Реклама

 

назад                                                                                                                                                                              наверх


Ещё посмеяться  >>>

Рейтинг на Libo.ru


Большинство материалов, используемых на сайте, взято из открытых источников. Право авторства на них автором сайта не преследовалось.
Любое использование материалов, их подборки, дизайна  и (или) элементов дизайна сайта может осуществляться лишь
с разрешения автора сайта и только при наличии активной ссылки на http://acidic.narod.ru.
Copyright © 2002 - by Acidic

Flash design by Slavik.

Используются технологии uCoz